Предложения ВДПО нашли поддержку у участников конференции.

  

Итоги участия  ВДПО в  научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте» XV Международного форума «Технологии безопасности»

Выступление председателя ЦС ВДПО С.И. Груздя, прошедшее в рамках состоявшейся 3 февраля 2010 года в «Крокус-Экспо» (г.Москва) международной научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте», вызвало живой интерес среди ее участников и нашло отклик у организаторов мероприятия. 
«Вопросы пожарной безопасности, - отметил председатель ЦС ВДПО, -  максимально тесно переплетаются с антитеррористической защищенностью объектов, в том числе объектов транспортной инфраструктуры. Пожар – это явление, практически всегда сопутствующее террористическому акту...»  Сергей Иванович отметил дуализм такого явления как пожар. С одной стороны, пожар (поджог) возможен как способ совершения теракта, с  другой – как следствие теракта. Для понимания важности этой проблемы достаточно представить возможную тяжесть последствий пожара, например в метрополитене, или железнодорожном составе. «Объекты транспортной инфраструктуры, - указал докладчик, - характеризуются, как правило, высокой пожарной опасностью. Именно поэтому представляется чрезвычайно важным обратиться к  Федеральному закону №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».                                                                                                                          Уже с 1 мая 2010 года многие объекты транспортной инфраструктуры России могут приостановить свою деятельность. Причина - неисполнение требований закона. Дело в том, что в соответствии со ст. 64 ФЗ-123  до 1 мая 2010 года собственники эксплуатируемых объектов обязаны представить в органы Государственного пожарного надзора декларации пожарной безопасности. Отметим, что немногие «транспортники» до настоящего времени озаботились решением этой задачи. Причинами такой ситуации во многом стали недостаток информации, а так же тиражируемые недобросовестными предпринимателями слухи и домыслы о сложности заполнения декларации и необходимости привлечения для этого специальных аккредитованных организаций. 
Довести до сведения аудитории максимум полезной информации и развеять порожденные мифы о декларировании пожарной безопасности стали первоочередной  задачей выступления. Итак,
1. Декларацию пожарной безопасности подготавливает и представляет в органы ГПН только собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.
2. Состав, форма и порядок регистрации Декларации ПБ определены Приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г. №91 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ», и ее заполнение под силу многим штатным специалистам по пожарной безопасности объектов.
3. Подача декларации на регистрацию - необременительная процедура, не требующая дополнительных затрат, заполненные декларации принимаются органами ГПН в уведомительном порядке, а ответственность за ее содержание несет заявитель.                                           В ходе роводимого мероприятия  ВДПО вышло с инициативой о необходимости разработки в транспортной отрасли своего технического регламента о транспортной безопасности,  а так же создания подзаконных актов к действующему ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - сводов правил и национальных стандартов в сфере пожарной безопасности, учитывающих специфику транспортной инфраструктуры. 
Предложения С.И. Груздя нашли живой отклик аудитории  - представителей транспортной отрасли и были поддержаны на уровне представителей министерства транспорта (в работе конференции принимали участие Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Лямов Н.С., Директор департамента транспортной безопасности Минтранса Денисюк Г.А.).

Фотоотчет
(фотографии кликабельны)